Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Суббота, 20.04.2024, 05:39 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа № 50"г. Махачкала | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
ФГОС ООО
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Внедрение ФГОС НОО в "МБОУ СОШ №50"
На основании приказа Министерства образования и науки РФ №373 от 6 октября 2009 года на территории России вводится в действие федеральный государственный образовательный стандарт. Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введение в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223. Требования, выдвигаемые Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. Стандарт выдвигает три группы требований:
Отличительная особенность Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра Стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных средств указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ-компетентности. Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу с учетом запросов и пожеланий родителей учащихся. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт устанавливает требования к результатам обучения. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится...», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться...», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования. Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности? Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся. Внедрение ФГОС НОО в МБОУ СОШ №50 в 2011-2012г.
Наша школа включилась в работу над организацией обучения на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) нового поколения в 2011 - 2012 учебном году и одним из главных условий успешности этой работы является формирование соответствующей Требованиям Стандарта образовательной среды школы. В рамках этой проблемы: -Проводится обучение учителей и администрации школы. Подготовку прошли учителя 1-го, 2-го классов начальной школы, учителя ИЗО и музыки, физической культуры, заместители директора по учебно-воспитательной работе. -Разрабатываются и проводятся уроки с активным использованием ИКТ. Все кабинеты оснащены мультимедийными проекторами, работает три интерактивные доски, создан мобильный компьютерный класс. -Применяется проектная форма деятельности с использованием ИКТ. -При изучении всех предметов широко используются различные источники информации, в том числе, полученные в доступном для каждого кабинета интернете. -Формируется многопредметная образовательная среда кабинетов начальной школы. -Разрабатывается примерное календарно-тематическое планирование для 1-го и 2-го классов на основе новых стандартов. Мы надеемся, что реализация в нашей школе требований ФГОС НОО позволит учащимся быть готовыми к учёбе и жизни в современном информационном обществе. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Необходимость введения нового Федерального государственного образовательного стандарта, в том числе стандарта основного общего образования – веление времени. Проблема реформирования образования возникла с изменением нашей быстро меняющейся жизни. Сегодняшние дети стали менее внимательными и уравновешенными, более нетерпеливыми и нетерпимыми. Они быстро утомляются и возбуждаются, у них преобладает краткосрочная память. Они не уверены в себе и более успешно общаются в социальных сетях, чем непосредственно, лицом к лицу. Все выше перечисленное тем более диктует необходимость введения нового стандарта. Научить – учиться – лозунг стандартов II поколения. Современный учитель должен создать все условия для того, чтобы позиция ученика стала активной, чтобы он выступал в роли инициатора и творца, а не пассивного слушателя. В стандартах нового поколения во главу угла ставятся не знания, умения, навыки, а универсальные учебные действия – умения учиться самостоятельно. Мы, учителя, больше не должны учить детей, как это не странно. Мы должны помогать им развиваться. Не давать им готовые ЗУН, а побуждать их находить нужные им знания и применять их, тем самым формируя их способность организовывать свою познавательную деятельность, находить, анализировать и оценивать информацию, находить решение в сложной ситуации. Всё это - составляющие компетенций (компетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области). Есть общие компетенции, которые необходимы каждому человеку в жизни, а есть компетенции профессиональные, зависящие от специализации. Чем же отличается современный урок по ФГОС от традиционного? Рассмотрим на примере предмета - изобразительное искусство. Тема занятия формулируется не учителем, а учащимися. Это можно достичь постановкой в начале урока проблемной ситуации (предложить видео ряд с незнакомым видом народного промысла, жанра ИЗО и т.д.). Цели и задачи формируют сами учащиеся, учитель же подводит их к осознанию этого (например, познакомиться с неизвестным ранее народным промыслом). Учащиеся планируют, как можно достичь данную цель (прочитать материал в учебнике, посмотреть слайды, зарисовать предложенные образцы с натуры и т. д.). Практическая деятельность осуществляется по намеченному ранее плану, возможно групповыми или индивидуальными методами. После выполнения работы проводится самоконтроль, взаимоконтроль. Если в работе возникают сложности, учащиеся пытаются их сформулировать и провести коррекцию самостоятельно. При всех вышеперечисленных действиях учитель выступает в роли консультанта, помощника, советчика.. В итоге урока проводится рефлексия. Домашнее задание учащиеся могут выбрать с учетом индивидуальных возможностей (подготовить презентацию, сфотографировать произведения народного промысла, составить рассказ по теме урока и т. д.). Наша школа включилась в работу над организацией обучения на основе ФГОС и одним из главных условий успешности этой работы является формирование соответствующей Требованиям Стандарта образовательной среды школы. В рамках этой проблемы проводится обучение учителей, администрации и сотрудников школы. Подготовку прошли все учителя 1-х и 2-х классов начальной школы, учителя-предметники начальной школы, завучи по УВР начальной ступени и средней ступени. Разрабатываются и проводятся уроки с активным использованием ИКТ и предметно-специфических средств обучения. Был проведен ряд педагогических советов, посвященных внедрению ФГОС. Мы надеемся, что реализация в нашей школе требований ФГОС НОО позволит учащимся быть готовыми к учёбе и жизни в современном информационном обществе.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |