Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 18.08.2017, 08:08

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 50"

г. Махачкала

Меню сайта
.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30

ФГОС ООО

 

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

 

Внедрение ФГОС НОО в "МБОУ СОШ №50"

 

На основании приказа Министерства образования и науки РФ №373 от 6 октября 2009 года на территории России вводится в действие федеральный государственный образовательный стандарт.

Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введение в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

Требования, выдвигаемые  Федеральным Государственным Образовательным Стандартом.

Стандарт выдвигает три группы требований:

  1.      Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  2.      Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
  3.      Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Отличительная особенность Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра Стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных средств указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ-компетентности.

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу с учетом запросов и пожеланий родителей учащихся.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт устанавливает требования к результатам  обучения.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится...», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться...», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

  

Внедрение ФГОС НОО в МБОУ СОШ №50

в 2011-2012г. 

 

      Наша школа включилась в работу над организацией обучения на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) нового поколения в 2011 - 2012 учебном году и одним из главных условий успешности этой работы является формирование соответствующей Требованиям Стандарта образовательной среды школы.

В рамках этой проблемы:

-Проводится обучение учителей и администрации школы. Подготовку прошли  учителя 1-го, 2-го классов начальной школы, учителя ИЗО и музыки, физической культуры, заместители директора по учебно-воспитательной работе.

-Разрабатываются и проводятся уроки с активным использованием ИКТ.   Все кабинеты оснащены мультимедийными проекторами, работает три интерактивные доски, создан мобильный компьютерный класс.

-Применяется проектная форма деятельности с использованием ИКТ.

-При изучении всех предметов широко используются различные источники информации, в том числе, полученные в доступном для каждого кабинета интернете.

-Формируется многопредметная образовательная среда кабинетов начальной школы.

-Разрабатывается примерное календарно-тематическое планирование для 1-го и 2-го классов на основе новых стандартов.

     Мы надеемся, что реализация в нашей школе требований ФГОС НОО позволит учащимся быть готовыми к учёбе и жизни в современном информационном обществе.

          Научить – учиться – лозунг стандартов II поколения.

    С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.      

   Необходимость введения нового Федерального государственного образовательного стандарта, в том числе стандарта основного общего образования – веление времени.

      Проблема реформирования образования  возникла с изменением нашей быстро меняющейся жизни.  Сегодняшние дети  стали менее внимательными и уравновешенными, более нетерпеливыми и нетерпимыми. Они быстро утомляются и возбуждаются, у них преобладает краткосрочная память. Они не уверены в себе и более успешно общаются в социальных сетях, чем непосредственно, лицом к лицу. Все выше перечисленное тем более диктует необходимость введения нового стандарта.

       Научить – учиться – лозунг стандартов II поколения.  

Современный учитель должен  создать все условия для того, чтобы  позиция ученика стала  активной, чтобы  он выступал  в роли инициатора и творца, а не пассивного слушателя. В стандартах нового поколения во главу угла ставятся не знания, умения, навыки, а универсальные учебные действия – умения учиться самостоятельно. Мы, учителя, больше не должны учить детей, как это не странно. Мы должны помогать им развиваться. Не давать им готовые ЗУН, а побуждать их находить нужные им знания и применять их, тем самым формируя их способность организовывать свою познавательную деятельность, находить, анализировать и оценивать информацию, находить решение в сложной ситуации. Всё это - составляющие компетенций (компетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области).

       Есть общие компетенции, которые необходимы каждому человеку в жизни, а есть компетенции профессиональные, зависящие от специализации.

       Чем же отличается современный урок по ФГОС  от традиционного? Рассмотрим на примере предмета - изобразительное искусство. Тема занятия формулируется не учителем, а учащимися. Это можно достичь  постановкой в начале урока  проблемной ситуации  (предложить видео ряд с незнакомым видом народного промысла, жанра ИЗО и т.д.). Цели и задачи формируют сами учащиеся, учитель же подводит их к осознанию этого  (например, познакомиться с  неизвестным ранее  народным промыслом). Учащиеся планируют, как можно достичь данную цель (прочитать материал в учебнике, посмотреть слайды, зарисовать предложенные образцы с натуры и т. д.). Практическая деятельность осуществляется по намеченному ранее плану, возможно групповыми или индивидуальными методами. После выполнения работы проводится  самоконтроль, взаимоконтроль. Если в работе возникают сложности, учащиеся пытаются  их сформулировать и провести коррекцию самостоятельно. При всех вышеперечисленных действиях учитель выступает в роли консультанта, помощника, советчика.. В итоге урока проводится рефлексия. Домашнее задание учащиеся могут выбрать с учетом индивидуальных возможностей (подготовить презентацию, сфотографировать произведения народного промысла,  составить рассказ по теме урока и т. д.).

    Наша школа включилась в работу над организацией обучения на основе ФГОС и одним из главных условий успешности этой работы является формирование соответствующей Требованиям Стандарта образовательной среды школы.

      В рамках этой проблемы проводится обучение учителей, администрации и сотрудников школы. Подготовку прошли все учителя 1-х и 2-х классов начальной школы, учителя-предметники начальной школы, завучи по УВР начальной ступени и средней ступени. Разрабатываются и проводятся уроки с активным использованием ИКТ и предметно-специфических средств обучения. Был проведен ряд педагогических советов, посвященных внедрению ФГОС.

     Мы надеемся, что реализация в нашей школе требований ФГОС НОО позволит учащимся быть готовыми к учёбе и жизни в современном информационном обществе.

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2017
uCoz