Социально-психологическая служба школы
– один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.
Положение о социально-психологической службе в МБОУ СОШ №50 (скачать)
Состав службы социально-психологической помощи:
Зам. дир. по ВР– Зирарова А.З., Алиева А. Г.
Социальный педагог – Бегеева Э.Б.
Педагог-психолог –Шеймарданова А.Ш.,Рашидова З.Г.
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Взаимодействие внутри службы:
Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.
Направления работы:
1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
Сотрудники социально-психологической службы имеют право:
- Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
- Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
- Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
- Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;
- Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
- Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.
Основные виды деятельности:
- Социально-психологическое просвещение- приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
- Социально-психологическая профилактика- специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
- Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).
Советы психолога
Если ты никак не можешь добиться успеха в своем деле, подумай, может, причина в каком-нибудь из этих признаков:
У тебя нет четко поставленной цели: это сокращает путь к успеху.
Нет общего замысла: важно понимать, зачем ты ставишь перед собой именно эту цель.
Отсутствует план действий: если не знаешь, какие шаги предпринимать, цели не достигнешь никогда.
Ты слишком самоуверенна: допуская возможность ошибки, чтобы быть готовой изменить план действий.
Не веришь в успех: это парализует твои действия.
Ты не учишься на своих ошибках: не пугайся их, а проанализируй.
Не слушаешь советов: это не признак мягкотелости, а шанс поучиться на чужом опыте.
Ты боишься, что тебя скопируют: это может стать тормозом.
Ты устала: это провоцирует неудачи.
Ты боишься успеха: потому что не знаешь, что будешь делать после него.
Советы социального педагога
Чем больше добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми себя ощущаем.
Эту прямую зависимость подтвердило масштабное исследование психологов и социологов.
Те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной.
Конечно, хорошие поступки - это не единственный путь к счастью, но все же эти явления взаимосвязаны.
И потому, если в какой-то несчастливый момент вам покажется, что все идет не так, стоит попробовать творить добро чаще, чтобы восстановить душевное равновесие.