Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 01:13

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 50"

г. Махачкала

Меню сайта
.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 87

Социальная работа в МБОУ СОШ №50

Социальный педагог

МБОУ СОШ № 50

 Бегеева Эльза Бегеевна

Перед социальным педагогом школы поставлена задачаэто социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.

Поставленные задачи охватывают различные направления деятельности социального педагога такие как:

 Обеспечение, сохранение и укрепление физического, психологического, социального, нравственного здоровья личности;

· Формирование нравственного сознания, нравственных качеств, социально значимых ориентаций и установок в жизненном самоопределении и нравственного поведения;

· Создание благоприятных условий в микросоциуме для развития способностей и реализации возможностей человека, его положительного потенциала в социально полезных сферах жизнедеятельности, предупреждение тупиковых ситуаций в личностном развитии;

Цель деятельности социального педагога: социальная адаптация личности ребенка в обществе.

   В соответствии с поставленными целями и задачами была проделана следующая работа:

   На начало года для работы были составлены следующие планы:

  • план работы социального педагога;
  • план мероприятий по профилактике вредных привычек;
  • план совместных мероприятий по профилактике правонарушений среди подростков;
  • план мероприятий по профилактике беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • план мероприятий по профилактике асоциальных явлений среди детей и подростков;
  • план работы с детьми-инвалидами и детьми, оставшихся без опеки родителей;
  • план мероприятий по противодействию экстремизма, асоциальных явлений, формирование толерантности;
  • план совместной работы школы и инспектора.

Тема самообразования социального педагога:

« Социально – педагогическая поддержка детей и их родителей в трудной жизненной ситуации в условиях муниципального образования».

На начало года проведена социальная паспортизация классов и составлен социальный фон школы. Проанализирован образовательный уровень родителей учащихся, создан банк данных учащихся, нуждающихся в социальной защите, составлены списки многодетных, малоимущих, неполных  семей, опекаемых детей. 

 МБОУ СОШ № 50  оказывает материальную  помощь детям из многодетных семей:

 
  • 15  учащихся получили  материальную помощь от школы (одежда)
  • благотворительные билеты от школы в кинотеатр и на выставку экзотических животных (зоотеррариум) 7 билетов
  • благотворительные билеты от школы на концерт в аварском театре детям сиротам ( 2 ученика) Алиева Марьям ( 6 кл ), Магомедов Магомед (11 кл).
  • организована экскурсионная поездка детям из многодетной семьи ( 4 учащихся).
  • В МБОУ СОШ № 50 была проведена акция «Дети-детям»
  • учащимися школы совместно с социальным педагогом, были посещены социальный реабилитационный приют и приют для детей и подростков города Махачкалы.

 

 

 

 Правозащитная и просветительская деятельность:

МБОУ СОШ № 50 в целях реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» от 21.10.2011 года  в рамках дн

я правовой помощи детям, были проведены лекции и  внеклассные занятия в  5-8 классах на тему: «Твои права», "Я уважаю твое право",

 продолжается знакомство детей в 4- 11 классах с международными документами о правах человека и закреплёнными в них правами детей.

 Способствуем воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения, прав человека, выполнения обязанностей.

Проводятся беседы  по повышению личностного роста школьника, как гражданина своей страны, развития умения рассматривать повседневные ситуации в контексте прав человека.

 На классных часах в 6-8 классах беседу с учащимися провела руководитель центра правовой помощи при аппарате Уполномоченного по правам человека, Бика Сиражудиновна Будайчиева.

В школе на доске объявлений была размещена информация, по которой родители  и учащиеся могли позвонить и обратиться за консультацией и правовой помощью  по телефонам. Была распространена информация о Всероссийском телефоне доверия, телефонах доверия в  Махачкале, через  школьное радио.

Участие в организации и проведении общешкольных и городских мероприятий, акций. Результативность:

В соответствии с планом   работы в МБОУ СОШ №50 в январе проводился месячник нравственного воспитания на тему: «Молодежь и культура межнациональногого общения» (мероприятия, кл.часы, родит. собрания, беседы). Открытые уроки, «Терроризм –угроза жизни»

 « Урок мужества», «Урок посвященный 70-летию Победы» проводились учителями-предметниками по расписанию 3-им уроком на различную тематику с использованием новых технологий, наглядностей, творческих работ детей.

 Городской конкурс чтецов на родных языках на базе МБОУ СОШ №50 . Приняли участие 12 учащихся нашей школы в разных возрастных категориях, в том числе учащиеся из  « группы риска», и заняли три призовых места: I  место -лакский язык, II место -лезгинский язык, III место-кумыкский язык. 

 В феврале было проведено общешкольное мероприятие « Нет – наркотикам», участие приняли  учащиеся из « группы риска» и « трудные дети».

 6 марта  проходил городской конкурс  «Юный корреспондент»  по номинациям: лучший репортаж, лучшая статья, лучший фотоматериал на темы: «Наша республика», «Наш город». 

 Активное участие принимают дети из « группы риска» , « трудные дети» в туристско – краеведческих конкурсах.

 Основные направления работы: результат работы по направлениям:

 

Социально-педагогическое консультирование:

 

    С учениками и родителями проводятся беседы и консультации  по  оказанию  педагогической,  психологической,  социальной  помощи  при  выборе  будущей  профессии. Для активизации работы с родителями, с целью повышения воспитательного уровня семьи социальным педагогам проводятся консультации на различные темы. Также проводятся индивидуальные беседы с родителями (до 15 раз в месяц). Есть взаимодействие   с классными руководителями,  проводится  консультирование классных руководителей  контролю за посещаемостью, работе с родителями.  Консультации предусматривают установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, коррекции детско – родительских отношений, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями .

 

Проведены родительские собрания в 1-4 кл., 5-11 кл, на темы «Семья и ребёнок», «Трудный ребенок», «ГИА- трудности и проблемы»

 

Диагностика ( выявление проблемы):

 

        Диагностическая работа  по  созданию банка данных об учащихся и семьях, об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, сверстниками, родителями.

 

  • Проведение диагностических методик изучения личности ученика, его взаимоотношений со сверстниками, ситуация внутрисемейных отношений.
  • Анкетирование учащихся 5-11-х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.

 Профилактика насилия, суицида, жестокого обращения с детьми.

Проведена диагностика риска суицида;

Коррекционная, индивидуальная работа;

Проведены беседы о безопасности ребенка  на родительских собраниях;

Посещены квартиры с целью выявления случаев жестокого обращения с детьми;

Проведены классные часы «Конфликты» 8 кл, 5 кл, «Формула успеха» - 10 кл, «Курение за и против» -

 9 классы , 1-4 классы;

Беседы с учащимися медицинского работника по темам: «Ранние половые связи и последствия», «Вредные привычки и их влияние на здоровье, «Правила личной гигиены и здоровье»;

 

Проведены беседы в 5 – 11 классах на тему: «О физическом и сексуальном насилии над детьми». Беседы проводили психолог и социальный педагог;

 

Проведены беседы в 5 «б», 6 «а», 8 «б», 7 «г», 8,  9 классах на темы о ЗОЖ;

 Классные руководители проводили беседы по ПДД, профилактике курения, употребления алкоголя и наркотиков;

Налажена связь с органами опеки в работе с несовершеннолетними по безнадзорности детей.

Профилактика правонарушений и работа с детьми «группы риска»:

 

Работа по социально – профилактической работе с обучающимися велась в следующих направлениях: выявление, устранение и нейтрализация причин и условий, вызывающих отклоняющееся поведение у подростков.

К работе с трудными подростками были привлечены специалисты для оказания правовой и педагогической помощи.

В рамках утвержденного плана профилактической работы проводилась следующая работа:

  • Сбор и обмен информацией с КДН о детях, совершающих правонарушения, их законных представителей (посещение семей, индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями).
  • Постановка на внутришкольный учет обучающихся с девиантным поведением.
  • Проведение в школе воспитательно – профилактических мероприятий (тематические классные часы по формированию правовой культуры и толерантного поведения обучающихся; коррекция отклоняющегося поведения обучающихся).

 

  

 Регулярно проводятся  индивидуальные беседы с учащимися «группы риска» и их   родителями.

Проводилось тестирование учащихся «группы риска» психологом и беседы по результатам данного тестирования.

Проводится ежедневный учет посещаемости детей «группы риска».

Учащиеся «группы риска» и неуспевающие приглашались на Совет профилактики и на индивидуальные беседы при директоре школы.

Посещены квартиры учащихся «группы риска»,  социальным педагогам, зам.дир. по ВР , классными руководителями.

 Создана картотека учащихся « группы риска».

  Учащиеся «группы риска» заняты в дополнительном образовании ( кружки и спортивные секции, факультативы).

С целью реализации плана профилактической работы мною были проведены следующие мероприятия:

Сентябрь –

- выполнение Федерального закона № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» о посещаемости обучающихся учебных занятий;

- утверждение социальных паспортов классов и школы;

- профилактическая работа с обучающимися и родителями.

Октябрь –

- вовлечение обучающихся, стоящих на различном уровне учета, в кружки по интересам и спортивные секции и анализ посещения обучающимися кружков и секций;

- анализ состояния посещаемости и успеваемости детей, стоящих на различном уровне учета (на особом контроле у классного руководителя);

- результаты по оценке адаптации обучающихся 5 – ого класса;

- индивидуальные профилактические беседы с обучающимися и родителями;

- обновление стенда «Права и обязанности школьников».

Ноябрь –

- анализ работы социального педагога с опекаемыми;

- работа классных руководителей по профилактике табакокурения в 5 – 7 – х классах (анкетирование);

- работа с семьями (посещение семей в течение всего учебного года).

Декабрь –

- анализ состояния успеваемости и посещаемости обучающихся, стоящих на различных уровнях учёта;

- индивидуальные профилактические беседы с обучающимися и родителями.

Январь –

- анализ положения в семьях, стоящих на различных уровнях контроля (семьи, находящиеся на контроле у классного руководителя);

- индивидуальные профилактические беседы с обучающимися и родителями (посещение семей);

- анализ состояния успеваемости и посещаемости обучающихся, стоящих на различных уровнях учёта;

- оформление стенда «Правила школьной жизни».

Февраль –

- проведена беседа в 9 – м классе по теме «Проступок. Правонарушение. преступление», где обучающиеся узнали о различии понятия проступок, правонарушение, преступление. Также ребята узнали, что правонарушение, преступление отрицательно влияют на окружающих людей и подобное действие может караться законом;

- анализ положения в семьях, стоящих на различных уровнях контроля (семьи, находящиеся на контроле у классного руководителя);

- индивидуальные профилактические беседы с обучающимися и родителями (посещение семей);

- анализ состояния успеваемости и посещаемости обучающихся, стоящих на различных уровнях учёта.

Март –

- анализ работы социального педагога о работе с опекаемыми (контроль состояния здоровья; итоги обследования жилищно – бытовых условий, учебная и внеурочная деятельность);

- индивидуальные профилактические беседы с обучающимися и родителями (посещение семей);

- анализ состояния успеваемости и посещаемости обучающихся, стоящих на различных уровнях учёта.

Апрель –

- индивидуальные профилактические беседы с обучающимися и родителями (посещение семей);

- анализ состояния успеваемости и посещаемости обучающихся, стоящих на различных уровнях учёта.

Май –

- анализ работы Совета профилактики;

- анализ правонарушений и преступности;

- анализ состояния успеваемости и посещаемости обучающихся, стоящих на различных уровнях учёта.

 Профилактика о вреде употребления психотропных веществ.

В течение  года проведены беседы по темам о вреде курения, употребления наркотиков, культуре поведения в следующих параллелях 7,8,9 классы, с приглашением инспектора ПДН Байгишиева У.П., представителей духовного управления. Темы: «Наркотики – это опасно», «Все о наркотиках», «Наркотическая зависимость»,«Если твой друг употребляет наркотики».

 Взаимодействие с различными социальными службами:

   Работая  над  ФЗ  «Об  основах  системы  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних»,  мы  стремимся  использовать  все  возможности,  имеющиеся  в  нашем  городе.  Значительную  помощь  в  профилактической  работе  оказывают:

   1.Управление  образования;

   2.Управление  социальной  защиты;

   3.Центр  социального  обслуживания  населения,  так  как  одной  из  важнейших  причин  роста  правонарушений  являются  социальные  проблемы  в   семьях,  в  обществе  в  целом.

   4. Взаимодействие с  реабилитационным центром , социальным приютом.

     5. «Центр семьи».

 В МБОУ СОШ № 50 организовано сотрудничество «психолог - социальный педагог-зам. директора по воспитательной работе» по обеспечению социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализации и профессионального становления, также  составляются  совместные  планы работы с целью решения проблем, связанных с социализацией личности учащегося, профилактическая работа с подростками.

Изучение микросоциума школы, связь с родительской общественностью, сотрудничество с психологом в организации коррекционной воспитательной работы:

Проводится  изучение микросоциума школы, направленная на разработку и осуществление комплекса мероприятий по своевременному выявлению, предупреждению и  профилактике безнадзорности, правонарушений, курения, алкоголизма, наркомании, токсикомании среди учащихся, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся и семей «группы риска» и находящихся в социально-опасном положении.

 Поддерживается связь с родительской общественностью, это выражается в следующем:

  • Привлечение родителей к работе Совета  профилактики.
  • Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.
  • Посещение семей по месту жительства, выявление социально-неблагополучных семей, в случае необходимости постановка их на внутришкольный контроль, направление информации в   учреждения системы профилактики, проведение совместных мероприятий по улучшению социально-неблагоприятной ситуации в семье, оказание социально-педагогической, психологический и правовой помощи семье.
  • Организация всеобуча для  родителей, проведение индивидуальных консультаций, профилактических бесед.

Совместно с психологом школы  проводится анкетирование учащихся с целью изучения ситуации внутрисемейных отношений.

  • Оказание помощи вновь прибывшим учащимся  в адаптации в новом классном коллективе.
  • Изучение социальной структуры  и статуса семей уча­щихся школы, определение их социальных категорий.

 Деятельность социального педагога по работе с трудными учащимися:

 В МБОУ СОШ № 50 систематически проводятся воспитательные  мероприятия, однако  в школе есть постоянная проблема  так называемых «трудных» детей. С каждым годом детей, лишенных внимая в семье,  становится всё больше. Социальный педагог, психолог школы постоянно сотрудничают с классными руководителями, а если требуется, то и с инспектором по делам несовершеннолетних; постоянно держат в поле зрения учащихся, склонных к правонарушениям, и детей из неблагополучных семей. При неоднократном нарушении дисциплины, снижении успеваемости и прогулах учащиеся ставятся на внутришкольный контроль. Усилиями педагогов такие учащиеся активно привлекаются к участию во всех классных и школьных мероприятиях, к занятиям в кружках. Особый  интерес  вызывает  секция  по  баскетболу,  туристко – краеведческий  кружок, театральный кружок.

  Мною, было  проведено изучение контингента учащихся школы  и их семей. На протяжении всего учебного года поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями, учителями – предметниками, психологом. На каждого «трудного» подростка заведена личная учетная карточка, в которой фиксируются все данные, а также динамика изменений в поведении и обучении этого учащегося:

- карта изучения и индивидуального сопровождения «трудного» подростка, характеристика, акты обследования семьи, условий жизни и воспитания;

– посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях;

– психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей-предметников с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению « трудных»  подростков;

– индивидуальные и коллективные профилактические беседы с « трудными»  подростками;

– вовлечение « трудных» подростков  к участию в школьных конкурсах, мероприятиях.

Для продуктивной работы с «трудными» детьми в школе организовано сотрудничество с  инспекторами  ПДН. С «трудными» подростками систематически проводили беседы инспектора ПДН, встречи с родителями, рейды в семьи учащихся.

Система работы с данной категорией учащихся в школе заключается в педагогическом воздействии на «трудного» подростка со стороны классного руководителя, социального педагога, Совета профилактики правонарушений, руководителей кружков и секций. В школе проводится целенаправленная работа по привлечению «трудных» детей  в кружки, спортивные секции, общественно-полезную деятельность. Поэтому многие подростки, состоящие на внутришкольном учете ,посещают  музыкальную школу № 8,   спортзал, увлечены игрой в футбол, борьбой и уже достигли определенных успехов в этой области.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
uCoz