Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 01:13 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа № 50"г. Махачкала | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
Социальная работа в МБОУ СОШ №50Социальный педагог МБОУ СОШ № 50 Бегеева Эльза Бегеевна
Перед социальным педагогом школы поставлена задача – это социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование. Поставленные задачи охватывают различные направления деятельности социального педагога такие как: Обеспечение, сохранение и укрепление физического, психологического, социального, нравственного здоровья личности; · Формирование нравственного сознания, нравственных качеств, социально значимых ориентаций и установок в жизненном самоопределении и нравственного поведения; · Создание благоприятных условий в микросоциуме для развития способностей и реализации возможностей человека, его положительного потенциала в социально полезных сферах жизнедеятельности, предупреждение тупиковых ситуаций в личностном развитии; Цель деятельности социального педагога: социальная адаптация личности ребенка в обществе. В соответствии с поставленными целями и задачами была проделана следующая работа: На начало года для работы были составлены следующие планы:
Тема самообразования социального педагога: « Социально – педагогическая поддержка детей и их родителей в трудной жизненной ситуации в условиях муниципального образования». На начало года проведена социальная паспортизация классов и составлен социальный фон школы. Проанализирован образовательный уровень родителей учащихся, создан банк данных учащихся, нуждающихся в социальной защите, составлены списки многодетных, малоимущих, неполных семей, опекаемых детей. МБОУ СОШ № 50 оказывает материальную помощь детям из многодетных семей:
Правозащитная и просветительская деятельность: МБОУ СОШ № 50 в целях реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» от 21.10.2011 года в рамках дн
я правовой помощи детям, были проведены лекции и внеклассные занятия в 5-8 классах на тему: «Твои права», "Я уважаю твое право", продолжается знакомство детей в 4- 11 классах с международными документами о правах человека и закреплёнными в них правами детей. Способствуем воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения, прав человека, выполнения обязанностей.
Проводятся беседы по повышению личностного роста школьника, как гражданина своей страны, развития умения рассматривать повседневные ситуации в контексте прав человека. На классных часах в 6-8 классах беседу с учащимися провела руководитель центра правовой помощи при аппарате Уполномоченного по правам человека, Бика Сиражудиновна Будайчиева. В школе на доске объявлений была размещена информация, по которой родители и учащиеся могли позвонить и обратиться за консультацией и правовой помощью по телефонам. Была распространена информация о Всероссийском телефоне доверия, телефонах доверия в Махачкале, через школьное радио. Участие в организации и проведении общешкольных и городских мероприятий, акций. Результативность: В соответствии с планом работы в МБОУ СОШ №50 в январе проводился месячник нравственного воспитания на тему: «Молодежь и культура межнациональногого общения» (мероприятия, кл.часы, родит. собрания, беседы). Открытые уроки, «Терроризм –угроза жизни» « Урок мужества», «Урок посвященный 70-летию Победы» проводились учителями-предметниками по расписанию 3-им уроком на различную тематику с использованием новых технологий, наглядностей, творческих работ детей. Городской конкурс чтецов на родных языках на базе МБОУ СОШ №50 . Приняли участие 12 учащихся нашей школы в разных возрастных категориях, в том числе учащиеся из « группы риска», и заняли три призовых места: I место -лакский язык, II место -лезгинский язык, III место-кумыкский язык. В феврале было проведено общешкольное мероприятие « Нет – наркотикам», участие приняли учащиеся из « группы риска» и « трудные дети». 6 марта проходил городской конкурс «Юный корреспондент» по номинациям: лучший репортаж, лучшая статья, лучший фотоматериал на темы: «Наша республика», «Наш город». Активное участие принимают дети из « группы риска» , « трудные дети» в туристско – краеведческих конкурсах. Основные направления работы: результат работы по направлениям:
Социально-педагогическое консультирование:
С учениками и родителями проводятся беседы и консультации по оказанию педагогической, психологической, социальной помощи при выборе будущей профессии. Для активизации работы с родителями, с целью повышения воспитательного уровня семьи социальным педагогам проводятся консультации на различные темы. Также проводятся индивидуальные беседы с родителями (до 15 раз в месяц). Есть взаимодействие с классными руководителями, проводится консультирование классных руководителей контролю за посещаемостью, работе с родителями. Консультации предусматривают установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, коррекции детско – родительских отношений, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями .
Проведены родительские собрания в 1-4 кл., 5-11 кл, на темы «Семья и ребёнок», «Трудный ребенок», «ГИА- трудности и проблемы»
Диагностика ( выявление проблемы):
Диагностическая работа по созданию банка данных об учащихся и семьях, об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, сверстниками, родителями.
Профилактика насилия, суицида, жестокого обращения с детьми.
Проведена диагностика риска суицида; Коррекционная, индивидуальная работа; Проведены беседы о безопасности ребенка на родительских собраниях; Посещены квартиры с целью выявления случаев жестокого обращения с детьми; Проведены классные часы «Конфликты» 8 кл, 5 кл, «Формула успеха» - 10 кл, «Курение за и против» - 9 классы , 1-4 классы; Беседы с учащимися медицинского работника по темам: «Ранние половые связи и последствия», «Вредные привычки и их влияние на здоровье, «Правила личной гигиены и здоровье»;
Проведены беседы в 5 – 11 классах на тему: «О физическом и сексуальном насилии над детьми». Беседы проводили психолог и социальный педагог;
Проведены беседы в 5 «б», 6 «а», 8 «б», 7 «г», 8, 9 классах на темы о ЗОЖ; Классные руководители проводили беседы по ПДД, профилактике курения, употребления алкоголя и наркотиков; Налажена связь с органами опеки в работе с несовершеннолетними по безнадзорности детей. Профилактика правонарушений и работа с детьми «группы риска»:
Работа по социально – профилактической работе с обучающимися велась в следующих направлениях: выявление, устранение и нейтрализация причин и условий, вызывающих отклоняющееся поведение у подростков. К работе с трудными подростками были привлечены специалисты для оказания правовой и педагогической помощи. В рамках утвержденного плана профилактической работы проводилась следующая работа:
Регулярно проводятся индивидуальные беседы с учащимися «группы риска» и их родителями. Проводилось тестирование учащихся «группы риска» психологом и беседы по результатам данного тестирования. Проводится ежедневный учет посещаемости детей «группы риска». Учащиеся «группы риска» и неуспевающие приглашались на Совет профилактики и на индивидуальные беседы при директоре школы. Посещены квартиры учащихся «группы риска», социальным педагогам, зам.дир. по ВР , классными руководителями. Создана картотека учащихся « группы риска». Учащиеся «группы риска» заняты в дополнительном образовании ( кружки и спортивные секции, факультативы). С целью реализации плана профилактической работы мною были проведены следующие мероприятия: Сентябрь – - выполнение Федерального закона № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» о посещаемости обучающихся учебных занятий; - утверждение социальных паспортов классов и школы; - профилактическая работа с обучающимися и родителями. Октябрь – - вовлечение обучающихся, стоящих на различном уровне учета, в кружки по интересам и спортивные секции и анализ посещения обучающимися кружков и секций; - анализ состояния посещаемости и успеваемости детей, стоящих на различном уровне учета (на особом контроле у классного руководителя); - результаты по оценке адаптации обучающихся 5 – ого класса; - индивидуальные профилактические беседы с обучающимися и родителями; - обновление стенда «Права и обязанности школьников». Ноябрь – - анализ работы социального педагога с опекаемыми; - работа классных руководителей по профилактике табакокурения в 5 – 7 – х классах (анкетирование); - работа с семьями (посещение семей в течение всего учебного года). Декабрь – - анализ состояния успеваемости и посещаемости обучающихся, стоящих на различных уровнях учёта; - индивидуальные профилактические беседы с обучающимися и родителями. Январь – - анализ положения в семьях, стоящих на различных уровнях контроля (семьи, находящиеся на контроле у классного руководителя); - индивидуальные профилактические беседы с обучающимися и родителями (посещение семей); - анализ состояния успеваемости и посещаемости обучающихся, стоящих на различных уровнях учёта; - оформление стенда «Правила школьной жизни». Февраль – - проведена беседа в 9 – м классе по теме «Проступок. Правонарушение. преступление», где обучающиеся узнали о различии понятия проступок, правонарушение, преступление. Также ребята узнали, что правонарушение, преступление отрицательно влияют на окружающих людей и подобное действие может караться законом; - анализ положения в семьях, стоящих на различных уровнях контроля (семьи, находящиеся на контроле у классного руководителя); - индивидуальные профилактические беседы с обучающимися и родителями (посещение семей); - анализ состояния успеваемости и посещаемости обучающихся, стоящих на различных уровнях учёта. Март – - анализ работы социального педагога о работе с опекаемыми (контроль состояния здоровья; итоги обследования жилищно – бытовых условий, учебная и внеурочная деятельность); - индивидуальные профилактические беседы с обучающимися и родителями (посещение семей); - анализ состояния успеваемости и посещаемости обучающихся, стоящих на различных уровнях учёта. Апрель – - индивидуальные профилактические беседы с обучающимися и родителями (посещение семей); - анализ состояния успеваемости и посещаемости обучающихся, стоящих на различных уровнях учёта. Май – - анализ работы Совета профилактики; - анализ правонарушений и преступности; - анализ состояния успеваемости и посещаемости обучающихся, стоящих на различных уровнях учёта. Профилактика о вреде употребления психотропных веществ. В течение года проведены беседы по темам о вреде курения, употребления наркотиков, культуре поведения в следующих параллелях 7,8,9 классы, с приглашением инспектора ПДН Байгишиева У.П., представителей духовного управления. Темы: «Наркотики – это опасно», «Все о наркотиках», «Наркотическая зависимость»,«Если твой друг употребляет наркотики». Взаимодействие с различными социальными службами: Работая над ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», мы стремимся использовать все возможности, имеющиеся в нашем городе. Значительную помощь в профилактической работе оказывают: 1.Управление образования; 2.Управление социальной защиты; 3.Центр социального обслуживания населения, так как одной из важнейших причин роста правонарушений являются социальные проблемы в семьях, в обществе в целом. 4. Взаимодействие с реабилитационным центром , социальным приютом. 5. «Центр семьи». В МБОУ СОШ № 50 организовано сотрудничество «психолог - социальный педагог-зам. директора по воспитательной работе» по обеспечению социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализации и профессионального становления, также составляются совместные планы работы с целью решения проблем, связанных с социализацией личности учащегося, профилактическая работа с подростками. Изучение микросоциума школы, связь с родительской общественностью, сотрудничество с психологом в организации коррекционной воспитательной работы: Проводится изучение микросоциума школы, направленная на разработку и осуществление комплекса мероприятий по своевременному выявлению, предупреждению и профилактике безнадзорности, правонарушений, курения, алкоголизма, наркомании, токсикомании среди учащихся, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся и семей «группы риска» и находящихся в социально-опасном положении. Поддерживается связь с родительской общественностью, это выражается в следующем:
Совместно с психологом школы проводится анкетирование учащихся с целью изучения ситуации внутрисемейных отношений.
Деятельность социального педагога по работе с трудными учащимися: В МБОУ СОШ № 50 систематически проводятся воспитательные мероприятия, однако в школе есть постоянная проблема так называемых «трудных» детей. С каждым годом детей, лишенных внимая в семье, становится всё больше. Социальный педагог, психолог школы постоянно сотрудничают с классными руководителями, а если требуется, то и с инспектором по делам несовершеннолетних; постоянно держат в поле зрения учащихся, склонных к правонарушениям, и детей из неблагополучных семей. При неоднократном нарушении дисциплины, снижении успеваемости и прогулах учащиеся ставятся на внутришкольный контроль. Усилиями педагогов такие учащиеся активно привлекаются к участию во всех классных и школьных мероприятиях, к занятиям в кружках. Особый интерес вызывает секция по баскетболу, туристко – краеведческий кружок, театральный кружок. Мною, было проведено изучение контингента учащихся школы и их семей. На протяжении всего учебного года поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями, учителями – предметниками, психологом. На каждого «трудного» подростка заведена личная учетная карточка, в которой фиксируются все данные, а также динамика изменений в поведении и обучении этого учащегося: - карта изучения и индивидуального сопровождения «трудного» подростка, характеристика, акты обследования семьи, условий жизни и воспитания; – посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях; – психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей-предметников с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению « трудных» подростков; – индивидуальные и коллективные профилактические беседы с « трудными» подростками; – вовлечение « трудных» подростков к участию в школьных конкурсах, мероприятиях. Для продуктивной работы с «трудными» детьми в школе организовано сотрудничество с инспекторами ПДН. С «трудными» подростками систематически проводили беседы инспектора ПДН, встречи с родителями, рейды в семьи учащихся. Система работы с данной категорией учащихся в школе заключается в педагогическом воздействии на «трудного» подростка со стороны классного руководителя, социального педагога, Совета профилактики правонарушений, руководителей кружков и секций. В школе проводится целенаправленная работа по привлечению «трудных» детей в кружки, спортивные секции, общественно-полезную деятельность. Поэтому многие подростки, состоящие на внутришкольном учете ,посещают музыкальную школу № 8, спортзал, увлечены игрой в футбол, борьбой и уже достигли определенных успехов в этой области. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |