Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 18:56 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа № 50"г. Махачкала | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
Воспитательная работаВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В МБОУ СОШ №50 В основе воспитательной системы школы лежит концепция личностно-ориентированного образования. Нельзя в условиях современной жизни ограничиваться лишь передачей ученикам знаний, т.к. это не разовьет в них способность самостоятельно принимать решения, самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, если не научит детей ценить и развивать свою собственную личность и в то же время уважать неповторимость другой личности. Объектом, субъектом, предметом воздействия и результатом деятельности школы является личность выпускника, формирующая и развивающая в условиях школьного и внешкольного пространства, испытывающая постоянное воздействия социума.
Компонентами культурологического подхода в образовании выступают:
Цель и задачи воспитательной системы Цель: Обновление воспитательной системы школы ,в условиях которой возможно формирование гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, способности к успешной адаптации в обществе. Задачи: 1.Совершенствование системы воспитательной работы в школе, с целью создания условий, способствующих улучшению качества обучения и воспитания. 2 .Выработка и закрепление культурных норм поведения в классе, школе. 3.Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности. 4 .Формирование у учащихся гражданско- патриотического сознания, духовно- нравственных ценностей. 5 Создавать условия для реализации в классах здоровьесберегающих технологий, вырабатывать устойчивую позицию к вредным привычкам. 6 Практиковать проведение в классах и школе мотивационных КТД и других мероприятий. Процесс создания личностно –ориентировочной среды в школе основывается на целеаые авторизированные программы: Программа воспитания «школа общения и жизни» ,Семья и школа. Навстречу друг другу» Для оптимальной реализации данной цели воспитания необходимо определиться с основой правильного воспитания. Мы считаем, что основой воспитания будет опора на нравственные ценности, выработанные опытом предыдущих поколений, овладение культурой своего народа, взаимное уважение и принятие представителям других культур. Исходя из того, мы определяем основные принципы построения воспитательной системы. - систематичность - оптимальность, эффективность - точное целеполагание, конкретность - демократизация, гуманизм - дисциплина, порядок - стимулирование, вознаграждение, поощрение инициативы. В центре нашей системы мы поставим ученика и определим следующие приоритетные направления воздействия на личность. познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим; найди себя как человека – гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений, через овладение различными умениями во внешкольной деятельности; реализуй себя как социально мобильный субъект – товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны – через становление социально активной личной, гражданской позиции. Приоритетные направления воспитательной работы. 1. Формирование личности воспитанника школы. Поскольку в центр концепции воспитательной работы мы поставили ученика и ориентировали программу на создание оптимальных условий для формирования полноценной личности выпускника школы, основное внимание следует уделить, на наш взгляд, следующим характеристикам личности: 1.1. Интеллект. Информационная база знаний, полученных в результате обучения в школе, должна сопровождаться рядом мыслительных способностей:
1.2. Креативность. В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою “нишу” очень сложно. Каждый воспитанник нашей школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности. Педагогическому коллективу необходимо уделять особое внимание стимулированию детской активности, творчеству. 1.3. Нравственные ценности. Изучение общепринятых норм поведения в мире, в стране, в учебном заведении, культурных ценностей исторического прошлого обеспечивают внешнюю нормированность нравственного поведения учащегося. Формирование внутренней этической нормированности осуществляется посредством выработки рефлексивного отношения к себе в соответствии с этическими идеалами: гуманизмом, патриотизмом, интернационализмом, честностью, справедливостью, ответственностью, уважением к окружающим людям, чувством собственного достоинства, милосердием. Особое внимание, на наш взгляд, следует уделять национальной культуре, традициям народов, живущих в нашей республике. 1.4. Коммуникативность. В связи с необходимостью адаптации к изменяющимся условиям социума, выпускник школы должен обладать следующими коммуникативными навыками:
1.5. Здоровье. Экологическая ситуация в мире нестабильна, влияние наркотических средств, алкоголя, никотина на молодой растущий организм губительно, возможности приобретения этих веществ расширяются, несмотря на деятельность правоохранительных органов – общество не справляется с этими проблемами. Мы видим задачу школы, в связи с вышеперечисленным, в профилактической работе, в формировании у школьников следующих установок:
1.6. Саморегуляция поведения. Важной характеристикой личности является способность учащегося к саморегуляции поведенческих реакций, к самоорганизации своей жизни, умение планировать свою и чужую деятельность, иметь и отстаивать свои убеждения, реализовывать свои проекты. Для этого необходимо сформировать следующие качества личности: целеустремленность, инициативность, организованность, ответственность, самостоятельность, чувство долга, дисциплинированность, самоконтроль. 2. Поддержание, укрепление и формирование традиций школы. Данное направление воспитательной работы призвано осуществлять культурно-ориентированные принципы воспитания. Целостное представление об окружающем мире учащиеся получают через переживание особых традиционных моментов школьной жизни, позволяющее формировать гражданина, семьянина, товарища. Гордость за свою школу, как и за свою семью, воспитывает дух патриотизма, стимулирует учеников и педагогов к формированию новых традиций, к совместному творчеству. Традиционными в МОУ “СОШ №50” являются следующие праздники:
Необходимо ввести в традиции школы для подготовки всех общешкольных (и городских!) мероприятий, создавать инициативную группу – Совет дела не позднее чем за три недели до мероприятия. Подготовку к мероприятиям осуществлять по следующему плану:
3. Создание условий для творчества педагогов и учащихся. Личности творческой, способной к принятию нестандартных решений, поиску нетрадиционного выхода из ситуации легче найти свое место, свою “нишу” в современном обществе. Реализацию данного направления системы воспитательной работы школы мы видим в соблюдении следующих условий:
Данное направление воспитательной работы является ключевым для всей системы воспитательной работы школы. 4. Формирование системы самоуправления школьников. Смысл ученического самоуправления в нашей школе мы видим в обучении учеников основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью, коллективом. Для реализации данного направления воспитательной работы мы считаем необходимым создание Совета школы, Совета обучающихся в нем. Цели и задачи Совета обучающихся:
Принципы деятельности Совета обучающихся:
Функции Совета обучающихся:
5. Формирование системы соуправления школой. В процессе воспитания принимают участие родители учащихся школы. Задачи работы в данном направлении мы видим в вовлечении как можно большего числа родителей в жизнь школы, в укреплении внутрисемейных отношений, отношений семей и школы, в повышении активности родительской общественности. Причем все это должно преследовать одну цель: создание условий для формирования полноценной личности учащегося школы. Это становится возможным при соблюдении следующих условий:
6. “Кузница кадров”. Качество учебно-воспитательного процесса в школе зависит, в первую очередь, от заинтересованности и компетентности педагогического состава. Каждый классный руководитель и каждый учитель-предметник должен понимать всю важность системного подхода к воспитанию учащихся школы, должен обладать следующими характеристиками:
Естественным нам кажется и активное участие педагогов в работе предметных методических объединениях, в работе методического объединения классных руководителей. Направления деятельности МО классных руководителей:
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |