Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 18.08.2017, 08:07

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 50"

г. Махачкала

Меню сайта
.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30

Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба школы

 один из компонентов целостной системы образовательной деятельности  школы.

Положение о социально-психологической службе в МБОУ СОШ №50 (скачать)

Состав службы социально-психологической помощи:

                    Зам. дир. по ВР–  Зирарова А.З., Алиева А. Г.       

Социальный педагог –   Бегеева Э.Б.

    Педагог-психолог –Шеймарданова А.Ш.,Рашидова З.Г.

 Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

  Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

   Взаимодействие внутри службы:

    Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

  Направления работы:

1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности. 

Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

  • Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
  • Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
  • Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
  • Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;
  • Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
  • Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.

Основные виды деятельности:

  • Социально-психологическое просвещение- приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
  • Социально-психологическая профилактика- специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
  • Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).

  Советы психолога

          Если ты никак не можешь добиться успеха в своем деле, подумай, может, причина в каком-нибудь из этих признаков:

         У тебя нет четко поставленной цели: это сокращает путь к успеху.

         Нет общего замысла: важно понимать, зачем ты ставишь перед собой именно эту цель.

          Отсутствует план действий: если не знаешь, какие шаги предпринимать, цели не достигнешь никогда.

         Ты слишком самоуверенна: допуская возможность ошибки, чтобы быть готовой изменить план действий.

          Не веришь в успех: это парализует твои действия.

         Ты не учишься на своих ошибках: не пугайся их, а проанализируй.

          Не слушаешь советов: это не признак мягкотелости, а шанс поучиться на чужом опыте.

          Ты боишься, что тебя скопируют: это может стать тормозом.

          Ты устала: это провоцирует неудачи.

          Ты боишься успеха: потому что не знаешь, что будешь делать после него.

      Советы социального педагога  

             Чем больше добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми себя ощущаем.

         Эту прямую зависимость подтвердило масштабное исследование психологов и социологов.

         Те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной.

         Конечно, хорошие поступки - это не единственный путь к счастью, но все же эти явления взаимосвязаны. 

         И потому, если в какой-то несчастливый момент вам покажется, что все идет не так, стоит попробовать творить добро чаще, чтобы восстановить душевное равновесие.  

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2017
uCoz