Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 07:03

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 50"

г. Махачкала

Меню сайта
.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 87

Психологическая служба в школе

 

ПОЛОЖЕНИЕ О психологической службе МБОУ СОШ №50 г. Махачкалы

План работы психологической службы на 2015-2016 учебный год МБОУ СОШ №50 г. Махачкалы

Отчёт психологической службы по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ за 2015-2016 учебный год МБОУ СОШ №50 г. Махачкалы

Картотека методик диагностики для разных возрастных периодов

Тренинги в работе психолога

Рекомендации классным руководителям в работе с «трудными» подростками

Рекомендации учителям по работе с тревожными детьми

ПАМЯТКА ВЫПУСКНИКАМ ПРИ СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА В ФОРМЕ ТЕСТИРОВАНИЯ

Советы психолога "Мысленные стратегии преодоления страха при подготовке к экзаменам".

Памятка для родителей. Как общаться с ребенком – подростком.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК НЕ ДОПУСТИТЬ СУИЦИД У ПОДРОСТКА»

Советы психолога Причины суицида у подростков

Цель: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса. (Изучение индивидуальных особенностей, личностно-дифференцированный подход к участникам образовательного процесса).

Задачи:
Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.
Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.
ППС подготовки и сдачи ОГЭ и ЕГЭ.
Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
Продолжить работу по профессиональному самоопределению подростков.
Соответственно, деятельность психолога в рамках сопровождения осуществлялась по следующим направлениям:
Психопрофилактическая работа 
Диагностическая работа
Коррекционная и развивающая работа
Консультационная работа
Организационно-методическая работа
В течение года велась совместная работа с социальным педагогом и уполномоченным по защите прав участников педагогического процесса.

Тема самообразования педагога-психолога 
 «Формирование профессиональной компетентности педагогов психологов».

 

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников - одна из главных проблем современной школы.
Выделяют три основные причины неуспеваемости:

  • физиологические проблемы (частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушения двигательных функций)
  • психологические (особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора)
  • социальные (неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка).

          Слабоуспевающими принято считать учащихся с невысокими умственными способностями, плохо развитыми учебными умениями и навыками, низким уровнем памяти или тех, у кого отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы эти учащиеся не перешли в разряд неуспевающих, необходима систематическая работа всех служб МБОУ СОШ №50. Нами было составлено Положение о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями (приложение 1).
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и не зависящим от него причинам: пропуски занятий по болезни слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний задержка психического развития (ЗПР). Часто дети с диагнозом ЗПР обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием коррекционных или из-за нежелания родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу, в результате чего у ребенка не сформированы общеучебные умения и навыки, наблюдается низкая техника чтения, письма и счета, отсутствуют навыки самостоятельной работы и т. д.
         О причинах неуспеваемости прежде всего обязан знать классный руководитель. Помочь ему определить эти причины должны школьные специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), сам обучающийся, его родители и одноклассники. Классный руководитель составляет Психолого-педагогическую характеристику учащегося (приложение 2). Учителя-предметники используют ее при организации работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.
Помощь данным категориям учащихся - задача каждого педагога. В школе разработана Индивидуальная карта учащегося (приложение 3), которую используют учителя-предметники. В ней описана оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающим ученикам. Учителя-предметники составляют индивидуальный план работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика. Индивидуальная карта учащегося позволяет отслеживать эффективность работы со слабоуспевающим и неуспевающим учащимся.
Оценивание работы учителя со слабоуспевающими учащимися осуществляется через посещение уроков и собеседования, которые проводит заместитель директора по УВР. Работа с неуспевающими детьми
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребёнка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, педагог сможет оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.
Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребёнка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые двойки, у ребёнка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится трудным учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в кругу которых они не будут чувствовать себя ничтожными. Так они оказываются в дворовых компаниях, пополняя армию хулиганов, наркоманов.
Что же такое неуспеваемость?
Неуспеваемость - это отставание в учении, при котором за отведённое время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребёнка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).

Внешние и внутренние причины неуспеваемости
Известные психологи Ю.К. Бабанский и В.С. Цетлин выделяют две группы причин неуспеваемости: внешние и внутренние.
     К внешним причинам можно отнести в первую очередь социальные, т. е. снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы. Целенаправленная работа школы по предупреждению неуспеваемости может дать надлежащие плоды лишь при общем улучшении социальных условий (В.С. Цетлин). К сожалению, мы на местах не сможем решить данную проблему.
К числу внешних причин следует отнести и несовершенство организации учебного процесса на местах (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка учащихся, несформированность приёмов учебной деятельности, пробелы в знаниях и пр.).
Надо отметить и отрицательное влияние извне - улицы, семьи и т. д. Во времена активной воспитательной работы эта причина отступала на второй план. Но сейчас она как никогда актуальна, т. к. мы растеряли способы борьбы с ней, а создавать их заново очень сложно.
Одной из самых главных внутренних причин неуспеваемости на сегодняшний день становятся дефекты здоровья школьников, вызванные резким ухудшением уровня материального благосостояния семей. Медицинские учреждения отмечают, что каждый четвёртый ребёнок имеет серьёзные проблемы со здоровьем с момента рождения. Это необходимо учитывать при организации учебного процесса, ведь человек, страдающий теми или иными недугами, не в состоянии вынести колоссальные учебные нагрузки.
         К внутренним причинам также следует отнести низкое развитие интеллекта, что тоже должно найти своевременное отражение в составлении программ и создании новых учебников. Учебный материал должен быть посильным для большинства школьников.
К внутренним причинам следует отнести и отсутствие мотивации учения: у ребенка неправильно сформировалось отношение к образованию, он не понимает его общественную значимость и не стремится быть успешным в учебной деятельности.
И наконец, проблема слабого развития волевой сферы у учащихся. Кстати, на последнюю причину редко обращают внимание. Хотя об этом писал еще К.Д. Ушинский: Учение, основанное только на интересе, не дает возможности окрепнуть воле ученика, т. к. не все в учении интересно, и придётся многое взять силой воли.
   Выявить причины неуспеваемости можно с помощью диагностических методик, позволяющих установить наличие и характер учебно-познавательных способностей и интересов учащихся и определить оптимальные условия их обучения.

Психолого-педагогические сопровождение выпускников

Задачи: формирование психологической устойчивости в период подготовки и сдачи ЕГЭ и ОГЭ, создание психологических условий для получения максимальных результатов. 
Деятельность психолога осуществляется в нескольких
направлениях: 
1. Организационно-методическая работа. Проведена инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями, учащимися, родителями о целях и технологии проведения ЕГЭ и ОГЭ. 
2. Работа с педагогами. Разработаны рекомендации для классных руководителей по психологическим особенностям учащихся 9 и 11 классов. Организована работа с классным руководителем по изучению индивидуальных особенностей, учащихся с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзаменам, проведены индивидуальные консультации с учителями по результатам диагностики. 
3. Работа с учащимися. Проведена диагностика психологической готовности учащихся 9 и 11 классов к сдаче ЕГЭ и ОГЭ, групповые профилактические беседы с учащимися по результатам диагностики. Составлена коррекционно-развивающая программа с учётом результатов диагностики. Сформирована группа учащихся для коррекционно-развивающих занятий и тренингов по темам: «Эффективные способы запоминания большого объёма учебного материала», «Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ЕГЭ» «Повышение самооценки и уверенности в себе». Организована психологическая помощь в период сдачи ЕГЭ, направленная на снятие ситуативной тревожности. 
4. Работа с родителями выпускников. Проведено родительское собрание «Что включает в себя психологическая готовность учащихся к ЕГЭ и ГИА». Подготовлен материал по темам: "Построение режима дня во время подготовки к экзаменам с учётом индивидуальных особенностей», «Способы саморегуляции в стрессовой ситуации»

 
Тест «Подверженность к стрессу»

Цель: определить уровень выраженности состояния стресса и тревожности у учащихся. 
Тестирование проводилось с учащимися 11-х и 9-х классов
Было протестировано 79 учащихся в 9-х и 29 учащихся 11-м классе.
Результаты тестирования показали на сколько учащиеся подвержены стрессу и определился их уровень тревожности на момент тестирования.
Учащиеся 11 «1» класса показали следующие результаты:
От 0-30 баллов набрали 0 учащихся
От 31-45 баллов набрали 11учащихся
От 45-61 баллов набрали 6 учащихся 

Исходя из результатов тестирования можно сделать вывод: 17 учащиеся имеют выраженную подверженность стрессу и тревоге, 12 учащихся не посещают уроки, на каждом занятии приходят по-разному.
Результаты теста показывают, что необходимо дополнительно обследовать, проанализировать ситуацию вызывающие у данных учащихся чувства тревоги и стресса. Провести индивидуальную работу по нормализации и снятия этого напряжения и стресса с помощью различных психотехнических упражнений и тренинговых занятий.
Познакомить учащихся с приёмами реализации расслабления на тренинговых занятиях и беседах с учащимися. Также провести психолого-профилактические мероприятия и просветительскую работу с классными руководителями, родителями чтобы совместно с ними учащиеся научились адекватно реагировать на различные стрессогенные ситуации.
Психолого-профилактическую работу провести в форме консультаций, бесед, тренинговых занятий.
Учащиеся 9 «1» класса показали следующие результаты:
От 0-30 баллов набрали 11учащихся
От 31-45 баллов набрали 10 учащихся
От 45-61 баллов набрали  6  учащихся 

Учащиеся 9 «2» класса показали следующие результаты:
От 0-30 баллов набрали 13 учащихся
От 31-45 баллов набрали 12 учащихся
От 45-61 баллов набрали 5 учащихся 
      
Учащиеся 9 «3» класса показали следующие результаты:
От 0-30 баллов набрали 14 учащихся
От 31-45 баллов набрали 8 учащихся
От 45-61 баллов набрали 0 учащихся

 

 

Исходя из этих данных можно сделать вывод: с 8 учащими с выраженной тревогой и подверженные стрессу необходимо дополнительная психологическая помощь и поддержка для преодоления и снятия страха и тревожности в любой психотравмирующей ситуации.
Рекомендации:
Провести углубленную диагностику учащихся подверженных стрессу. Провести беседы, тренинги с исползованием приемов аутотренинга, релакстехник и упражнений, помогающих снять состояние страха и тревоги.
Также проводить консультативно-просветительскую работу с родителями для позитивного вляния на учащихся, чтобы создать ситуацию успеха и уверенности в своих силах у учащихся. Эту работу проводить в форме консультативных бесед, лекций на родительских собраниях и индивидуальных.

Анкета «Готовность к ЕГЭ» - позволяет оценить готовность к итоговой аттестации глазами самих выпускников.

Результаты диагностики: 
Большинство выпускников считают, что результаты ЕГЭ важны для их будущего, волнуются, когда думают о предстоящем экзамене. 
Количественные показатели: способность к самоорганизации (познавательный компонент) – высокий уровень; уровень тревоги (личностный компонент) - средний уровень; знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент) – средний уровень. Остальные показатели удобнее представить в графиках.

 
 

 

Психолого-профилактическая работа в форме тренингов
Занятие 1. (Экзамен и я)

Цель: создать условия для рефлексии учащимися своих индивидуальных особенностей и возможностей, затруднений, степени готовности к ЕГЭ и ОГЭ 
Занятие 2. (Экзамен и стресс)
Цель: обучить учащихся психотехническим навыкам, повышающим эффективность подготовки к экзаменам, направленным на снижение тревожности и развитие стрессоустойчивости.  

Занятие 3 (Экзамен? -  Без проблем!)
Цель: обучить элементам правильной самоорганизации в процессе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

Тренинговое занятие для учащихся 9, 11 классов «Лицом к лицу с экзаменом» 
Цель: профилактика негативных эмоциональных переживаний учащихся, связанных с ситуацией подготовки и сдачи экзаменов.
Задачи: 
1.Повышение сопротивления к стрессу;
2.Развитие уверенности и повышение самооценки учащихся;
3.Обучение приемам саморегуляции, снятие эмоционального напряжения;
4.Формирование объективного отношения к экзаменам.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Как справится со стрессом во время экзамена?»
Цель: Познакомить выпускников с основными способами снижения тревоги во время экзаменов.
Задачи:
Информирование учащихся о способах саморегуляции;
Применение способов регуляции своего состояния.
Форма проведения: психологическое занятие с элементами тренинга.

Тренинговое занятие «Приемы саморегуляции психоэмоционального состояния»
Цель: способствовать формированию уверенной в себе личности, умеющей анализировать и контролировать ситуацию и своё поведение, осознающей свою ответственность. 
Задачи:
1. Информирование о процедуре ЕГЭ и ОГЭ. 
2. Формирование представлений о конструктивных способах решения проблем, методах саморегуляции.
3. Формирование и отработка поведенческих навыков ответственного отношения к своему решению. 

Рекомендации для родителей по психологической поддержке учащихся на этапе подготовки и сдачи ЕГЭ и ОГЭ

Выработать стабильный режим работы и сна с учётом особенностей ребенка (совы, жаворонки, голуби), не стоит ломать привычный образ жизни. Лучше его оптимизировать.
Сон должен составлять не менее 8 часов, причем дневной сон 40-60 минут способствует восстановлению сил и работоспособности.
Оптимальное время для подготовки к экзамену в день составляет 6-8 часов. Причем каждые 45-60 минут необходимо делать короткие перерывы (можно выпить чай, поболтать с друзьями, но не сидеть за компьютером, т.к. он действует утомляюще). 
Время занятий лучше разбить на 2 блока по 3-4 часа, перерыв использовать для смены деятельности (на 30-40 минут сходить в бассейн, прогуляться, выполнить несложную работу по дому).
Перед сном  можно почитать литературу по предмету, назначенному на более поздний срок. Во-первых, альтернативное чтение поможет отвлечься, а во-вторых, подготовка к следующему экзамену займет меньше времени.
Можно помочь ребенку  в составлении плана изучения предмета и распределения нагрузки по дням. Это поможет справиться с тревогой, т.к. ребенок понимает, что выучить весь материал реально.
Важно понять в какой помощи нуждается именно ваш ребенок. Кому-то из учащихся необходимо, чтобы выслушали выученные им билеты, кому-то нужно помочь написать планы и конспекты, кому-то нужно, чтобы поспрашивали по выученному материалу. Узнать о том, что ребенку нужно, можно только спросив его: «Как я могу тебе помочь?»
Питание должно быть регулярным – 3 основных, 1-2 легких. И полноценным -  включать весь необходимый комплекс витаминов и минералов (Таблица). Накануне экзамена необходим горячий завтрак, богатый углеводами. Наиболее оптимально: молочная каша с фруктами, сыр, яйцо, какао. 
Особое значение в период подготовки ребенка к экзаменам имеет эмоциональный настрой родителей. Если ребенок видит, что родители пьют валерьянку, бледнеют, раздражаются, переживают и т.д., он как бы заражается тревогой и напряжением. Необходимо создать эмоционально спокойную, ненапряженную атмосферу. Ребенку бывает трудно опираться на собственную уверенность в себе и в этой ситуации роль «палочки-выручалочки» играют близкие.

Городской семинар-практикум
 «  Социально-психологическое сопровождение  детей с ОВЗ в школе»

В МБОУ СОШ № 50   04.03.2016г., 9.30 ч.  прошел городской семинар-практикум «Социально-психологическое сопровождение  детей с ОВЗ в школе». В семинаре приняли участие 104 социальных педагогов  и психолога. 
Цель семинара: поиск путей создания специального реабилитационного пространства для оптимального развития личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
На семинаре  рассматривались вопросы:
 - как содействовать эффективному формированию, у учащихся благородных чувств и стремлений, потребностей и способностей, умений и навыков, привычек и черт характера через систематическое и последовательное совершенствование личности ребенка.

- создание условий для успешной социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья, через претворение в жизнь различных программ, где социально- нравственный аспект развития стоит на первом месте;

- каким образом продумывать оптимальные условия для взаимодействия семьи, школы с помощью новых форм работы, взаимного доверия и сотрудничества родителей и педагогов;

- создание благоприятной микросреды и морально- психологического климата в детском коллективе через реализацию специально организованного воспитательного взаимодействия;

 Участвоали и выступали  на семинаре:

Изиев Махач Абдулбасырович, директор МБОУ СОШ №50 имени Расула Гамзатова.
Маллаев Джафар Михайлович, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО.
Омарова Патимат Омаровна, кандидат психологических наук, профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ДГПУ.
Гасанова Загидат Зайнулабиевна, кандидат педагогический наук, доцент, зав. лабораторией клинической психологии и психофизиологии ДГПУ инклюзивного образования.
Магомедова Умакусум Магомедовна, директор  МОУ "школы-интерната для слабослышащих" 
Уцумуева Зина Хайбулаевна, методист ГУО руководитель методобъединения педагогов-психологов, г. Махачкалы
Гусейнова Зайнаб Гусейновна, методист ГУО руководитель методобъединения социальных - педагогов г. Махачкалы

 Были проведены индивидуальные и групповые занятия:
Рашидова Зайнаб Гаджиевна, Шеймарданова Абибат Шефиевна педагоги-психологи СОШ №50 «Развитие навыков общения, групповой сплоченности, повышение самооценки и веры в себя»
Бегеева Эльза Бегеевна социальный педагог СОШ №50, «Организация работы   с родителями учащихся с ограниченными возможностями здоровья»
Хабилова Зульфия Арслан-Алиевна педагог-психолог СОШ №57, «Тренинговая работа с детьми ОВЗ»
 После практикума обсуждение продолжилось. 
Тема:«Основные спорные вопросы инклюзивного дифференцированного образования на сегодняшний день»
Участники и выступали за круглым столом: 
Рашидова Зайнаб Гаджиевна, педагог-психолог школы №50
Шеймарданова Абибат Шефиевна, педагог-психолог школы №50
Курбанова Шапери Таибовна, психолог-дефектолог, «Республиканское объединение социально-трудовой адаптации и профессиональной ориентации» ЦПМПК г. Махачкалы
Теймурова Саният Абакаровна, психолог школы №37, отличник образования со стажем работы 30 лет, кандидат наук.

 

 

 

 


Психологическая служба школы совместно с учителем ИЗО Гомжина Р.А организовали выставку рисунков на тему: «Дети с ограниченными возможностями здоровья», а гости семинара лучшие рисунки учащихся.

Организация психологической помощи учащимся, педагогическому коллективу, родительской общественности.

Групповые занятия в среднем и старшем звене проводятся на эмоциональную стабилизацию, развитие внимания, мыслительных операций. Занятия проходят с использованием элементов тренинга, психологических игр: 
В 5-х классах подгрупповые занятия «Уроки общения» для повышения уровня плат ивности.
В 7-8 классах проведена серия подгрупповых занятий по снятию тревожности.   Из запланированных пунктов раздела «Коррекционная и развивающая работа» годового плана социально-психологической службы не были выполнены:
Консультирование в нашей школе проводится как групповое, так и индивидуальное, в основном по запросам:
-Педагогов. с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению (нежелание и неумение учиться у некоторых детей, общение со сверстниками и формирование детского коллектива, методы профориентационной и предпрофильной работы со школьниками, проблемы личного характера и др.).
- Родителей, (отсутствие интересов у ребёнка и нежелание учиться, агрессивность, уровень развития детей, способы коррекции познавательных процессов в домашних условиях, конфликты детей в классе с одноклассниками и педагогами, эмоциональная несдержанность детей и др).
-Учащихся, (по вопросам: самовоспитание, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. профессиональное и личностное самоопределение. сформированное™ познавательных процессов и способы их развития, профессиональные планы и интересы в 9 и 11 классах, по желанию учащихся.
Консультирование родителей, чьи дети могут испытывать трудности приспособления к школе, осуществляется индивидуально или на родительских собраниях. Здесь говорится о том. какую помощь смогут оказать своим детям родители. По результатам исследований в 9-х классах по море необходимости проводятся собеседования с участием администрации, родителей и учащихся по определению дальнейшего выбора образовательного маршрута.

2. Просветительская деятельность по повышению психологической культуры (семинары), консилиумы, конференции, деловые игры, тренинги, лектории и др. виды деятельности с педагогическим коллективом, родителями).
С целью расширения познавательного кругозора учащихся в рамках просветительской, профилактической работы организуются классные часы, групповые тренинги с учащимися по направлениям: обучение конструктивным навыкам взаимодействия: профилактике употребления псих активных веществ: помощь в создании жизненной стратегии, в выборе профессии, построение позитивного образа своего настоящего и будущего и др.
С целью приобщения родителей к психологическим знаниям проводятся родительские собрания, на которых они знакомятся с особенностями развития того или иного возраста (по проблеме адаптации, по сдаче ЕГЭ. «Возрастные и психологические особенности старшеклассников»). Родители обеспечиваются информационными листовками, буклетами. С классными руководителями проводились беседы по предупреждению психологической нагрузки школьников.
Были проведены родительские собрания:
в 5-х кл. «Адаптация в средней школе»;
в 8-х кл. «Возрастные и психологические особенности подростков»:
в 9-х кл. «Выбор жизненного пути»;
в11-хкл. «Возрастные и психологические особенности старшеклассников».        '
Для работы с родителями и педагогами есть подборка материалов по разным вопросам: Роль семьи и школы в формировании личности ребёнка:
Адаптационный период учащихся. Роль семьи в адаптационный период;
Проблемы состояния психической дезадаптации учащихся;
Психологические и психофизиологические особенности детей разного возраста:
Проблемы межличностных отношений;
Выявление особенностей семейного воспитания, изучение детско-родительских отношений, стили родительского воспитания;
Психологическая поддержка, учащихся во время подготовки к экзаменам:
Причины отклонений в развитии и способы их коррекции (детская агрессия, гипердинамический синдром);
Особенности развития на разных возрастных этапах;
Развитие наблюдательности, внимания, мышления и памяти у детей и взрослых: Рекомендации по проблемам в эмоциональной сфере: школьный стресс, эмоциональное развитие детей, страхи в детском возрасте, детская нервность;
Выбор профессии.  Перспективы профессии и ориентации учащихся.  Как помочь выпускнику основной школы избрать профиль обучения? Проблемы в общении со сверстниками и взрослыми;
Формирование зависимостей и профилактика вредных привычек у подростков и др.
3. Основные направления работы:
психодиагностика (изучение индивидуально-типологических личностных и возрастных особенностей и социально-психологических проблем детей по всем классам):
развивающая и коррекционная работа (сколько и с кем проведены занятия):
работа с «трудными» социально-неблагополучными учащимися:
психодиагностическая работа по профильному обучению в 9-11кл. по подготовке к ЕГЭ.
Диагностическая работа проводится с целью предъявления информации об индивидуально-психических особенностях детей. Такая информация очень полезна тем, кто с ними работает. - учителям, родителям, другим специалистам. В течение 2015-2016 учебного года применялись методики, с помощью которых можно оценивать психологическое развитие детей во время обучения. Проведение комплексной систематической психодиагностики позволяет оценивать эффективность учебно-воспитательной работы школы с точки зрения того, в какой мере она способствует продвижению детей вперёд в своём психологическом развитии.
Диагностическая работа проводилась по плану работы психолога, запросам администрации, классных руководителей, родителей.
Согласно плану, во всех классах была проведена диагностическая работа для более глубинного изучения личности учащихся. Для этих целей были отобраны следующие методики:
анкета адаптации учащихся 5-х классов.
межличностных отношений в классных коллективах.    
анкета по наркомании.
методика Филлипса «Диагностика уровня школьной тревожности».
диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки).
методика тип темперамента Айзенк
методика профессиональный тип личности Дж.Голланда
методика тип мышления Г.Резапкина
каков уровень вашей самооценки?
уровень школьной мотивации Лускановой
4. Оказание психологической и методической помощи молодым специалистам.
Организационная и методическая работа осуществляется непосредственно в течение года -это планирование работы на следующий учебный год. составление планов различных мероприятий, подбор материалов для проведения консультаций и проведения диагностической работы, подбор материалов для проведения коррекционно-развивающей и. консультативной работы. Также особое место уделяется изучению методической и специальной литературе в целях самообразования.
В школе имеются рабочий кабинет психолога, где проводятся диагностика, развивающие занятия с учащимися, консультирование родителей, детей, педагогов. В кабинете оформлен консультационный стенд для учащихся, родителей, педагогов.
Программно-методическое обеспечение деятельности службы содержит:    

  • нормативно-правовую документацию;
  • рабочие журналы;
  • папки с результатами диагностических обследований:
  • Вход на сайт
    Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

Copyright MyCorp © 2024
uCoz